Как научить ребенка читать правильно и быстро

Обучаться новому детям всегда интересно и не очень сложно, при правильном подходе к вопросу. Особенно это важно, когда ребенок учится читать. От того, насколько хорошо, быстро и осознанно ребенок читает, зависит многое: успехи в дальнейшем изучении остальных предметов, время, которое придется уделять урокам, успеваемость школьника в целом.

Какие ошибки лучше не допускать и как их исправить

Меня зовут Карина, моему сыну Мишутке сейчас уже 9 лет и с чтением у нас проблем не было никогда. Может, это связано с тем, что семья у нас «читающая» или я интуитивно выбирала правильные техники обучения, когда только начинали осваивать первые слова. Не так радужно сложилось все у моей племянницы, первоклассницы Алисы. При норме чтения 30 — 40 слов в минуту, девочка справлялась только с двадцатью. Научить Алису читать быстро, исправить ошибки, допущенные ее слишком молодой мамой, доверили мне.

Задача для меня и девочки стояла сложная: кроме того, что нужно было «подтянуть» скорость чтения до нормы, выяснилось, что девочка читает механически, не осознавая прочитанного. А это уже плохо. Начать пришлось чуть ли не с самого начала.

Заинтересованность, игровая форма, интересная, не обязательно познавательная литература. Алиса, подавленная своими неудачами, и упреками родителей, при взгляде на учебники и похожие книжки просто могла замкнуться в себе и на глазах появлялись слезы. Поэтому мы начали с ее любимых принцесс. И никаких «мама мыла раму». Страх пропал, появился интерес.

Мотивация, личный пример и обязательная регулярность занятий. Я не говорила Алисе, что случиться плохого, если она не научится читать быстрее, как это делала ее любящая, но взбалмошная мама. Наоборот, рассказывала, как будет здорово, когда она сможет добиться успехов. И не сомневалась, что у нее все получится. Читаю я очень много. И когда девочка приходила в гости для очередного занятия, у меня всегда был готов рассказ: «вот вчера я прочла такую интересную историю…»

Из всех многочисленных техник в чистом виде мы использовали только одну, «параллельное чтение». Покупали две одинаковые книжки, и я начинала читать вслух, а Алиса внимательно следила за строчками. Кстати, эта техника хороша еще и тем, что развивает в ребенке способность к так называемому «предугадыванию» текста. Ведь взрослые видят слова, предложения, абзацы целиком. Это важно. Иногда, если Алиса не успевала проследить несколько букв, она она все равно не теряла нити повествования. На самом интересном месте я останавливалась. Алиса, заинтересованная развитием сюжета, продолжала читать.

Мы добились огромного прогресса всего за два месяца

Да, знаю, что это звучит невероятно. Но мы правда это сделали. И скорость чтения не только подтянули до необходимой границы. Моя племянница сейчас читает не меньше 80 слов в минуту. Надеюсь, интерес к чтению у нее не уменьшится. С женой брата мы часто беседуем на эту тему. Свои ошибки она поняла и теперь действительно помогает дочке.